О необходимости выпуска нового сертификата Электронной подписи

С 1 января 2020 г., в связи со вступлением в силу нового Государственного стандарта, Банк прекращает поддержку сертификатов электронной подписи (ЭП), не соответствующих требованиям ГОСТ Р 34.10–2012.

Если ваш действующий сертификат выпущен ранее 18.08.2019 г., то для сохранения доступа к сервисам Личного кабинета https://lk.olb.ru/  и торговой системы Online Broker, требующим использования электронной подписи, необходимо до 31.12.2019 создать новый запрос на сертификат ЭП.

Проверить дату выпуска сертификата можно в Личном кабинете в разделе Настройки/ Электронная подпись, обратите внимание на дату начала действия сертификата, зарегистрированного в Банке.

Обратите внимание, что при наличии действующего сертификата, вы можете подписать запрос на новый сертификат действующей электронной подписью (в этом случае вам не потребуется посещать офис Банка для подписания заявления) – для этого в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» выберете опцию «Подписать запрос действующим сертификатом».

Генерация новых ключей и отправка запроса на сертификат ЭП клиенту — физическому лицу

На странице «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Сгенерировать новые ключи и отправить запрос на сертификат»

 

 

В появившемся окне необходимо проверить актуальность ФИО и номера и серию паспорта.

В случае если данные изменились, то перед генерацией запроса необходимо обратиться в офис Банка для изменения анкетных данных. 


В полях «Пароль на создаваемый ключ» и «Подтверждение пароля» — требуется указать пароль на ключ ЭП, который необходимо будет вводить при совершении операции, требующей подписания электронной подписью. Пожалуйста, запомните этот пароль.

Обращаем внимание, что при генерации ключей пароль на создаваемый ключ можно оставить прежний.

 

Установить признак «Подписать запрос действующим сертификатом» – возможно только в случае, если у клиента имеется активный сертификат ЭП и он находится на компьютере клиента.

Находящийся на компьютере пользователя сертификат ЭП указан в разделе «Данные сертификата на компьютере».

При установке галочки и указании пароля в поле «Пароль на ключ для действующего сертификата» сертификат будет создаваться автоматически без необходимости обращения клиента в банк.

 

В появившемся окне «Message – Pro» Вам необходимо водить мышкой или нажимать клавиши, что бы поле индикатора заполнилось.

 

После завершения регистрации в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» появится сообщение об успешном принятии запроса на сертификат. Данное сообщение необходимо закрыть.


После успешного завершения процедуры отправки запроса на сертификат, проверьте, что на диске «С», в папке – «OLBKeys» была создана папка, которая имеет название даты создания запроса (год, месяц, день). Если папка пуста, проверьте, что вы выполнили все пункты инструкции.

Поскольку запрос подписан действующей ЭП, он будет обработан автоматически, в этом случае подписывать документы в офисе Банка клиенту не требуется. Сертификат изготавливается как правило в течении 15 минут. По истечению данного времени необходимо в разделе «Настройки» — «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Получить выпущенный сертификат».


После автоматической загрузки сертификата у Вас появится следующее сообщение «Из банка получен новый сертификат»:

 

В таблице «Данные сертификата на компьютере» будет отображена информация о загруженном сертификате на компьютер клиента.

Обращаем внимание! В целях безопасности срок действия сертификата ЭП ограничен двумя годами.